can3p (can3p) wrote,
can3p

Проехались

В субботу сели в поезд и поехали в Антверпен, чтобы оттуда поехать обратно. Конкретного маршрута не было, в Нидерландах все-равно можно куда-угодно доехать, в так что в последний момент решили, что было бы круто прокатиться по Зеландии, а там посмотрим.

Солнышко светило, день начинался позитивно, Бельгия в лице Антверпена выглядела потрясающе - не так прилизано, как Нидерланды, живая. Что меня поразило в Брюсселе когда-то, повторилось здесь - 300 метров от центрального вокзала, и мы оказались в самом обычном жилом районе. На перекрестке две кафешки напротив друг друга. В одной сели мы выпить кофе, в другой все местные пенсионеры и не только собрались на утренний бокал пива. А потом поехали через парк, где уже было много людей, а потом через скейтпарк, где было реально много детей, которые трнировались с самокатами, а также их родителей - кто просто снимал, кто ставил свое чадо на скейтбоард и рассказывал как надо. Довольно интересная особенность по сравнению с Нидерландами - в Бельгии клали большой болт на однородность и вылизанность. Улицы города застроены самыми разными домами, многие из которых в отдельности может и некрасивые, но все это разнообразие придает городу динамизм, по нему просто интересно было ехать и рассматривать. Конкретно этот район, где мы ехали, в Амстердаме был бы давно засроен/отремонтирован и джентрифицирован, а тут нет еще вроде.

Спору нет, это обрывочные впечатления, вполне возможно, что все не совсем так или совсем не так, но сколько раз в Бельгии не бывал, получал абсолютно однинаковое впечатление.

Из города мы выехали на север через немного менее ламповые спальные районы, а потом пересекли шоссе и поехали через доки. Порт в Антверпене есть и большой, но с Роттердамом сложно сравнивать. После доков ехали вдоль каналов и решили целиться в Ouddorp. До него была сотня, но почему бы и нет. Канал был бесконечен, когда он закончился, началась мегадлинная дамба, вокруг которой сначала были какие-то особо охраняемые пески для особо охраняемых птиц, которых нигде не было видно, а потом пошел очень длинный дикий пляж. На сам пляж шло не так много людей, большей часть располагались прямо на парковке со своими стульями и едой. Никогда бы не подумал, но очевидно, что место популярное. К слову сказать, в Нидерландах почему-то не принято делать навесы от солнца. Если это пляж, парк или детская площадка, можно смело ожидать огромных открытых пространств без единой возможности укрыться. Почему так, не знаю. Предположу, что это генетическая память про дождливые годы, но даже с учетом этого непонятно.

После этого мы стали углубляться в саму Зеландию и поехали через поля, много полей. Где-то надписи на польском, все распахано, причем видно, что посадка механизирована, ровные грядки длиной в сотню метров, ни одного метра зря не использовано. Где-то посреди этого раздолья я понял, что во-первых я подустал, а во-вторых, что голова начинает дымиться, и я хорошо так сгорел. Намотал бафф на голову, что в принципе меня и спасло, но сгорел я знатно все-равно. И это при солнечной погоде с температурой в 20 с небольшим!

В Оуддорп приехали к шести вечера, купили еды на вынос и пошли искать, где ее съесть. Вторая особенность Нидерландов - лавочки и общественные туалеты здесь не везде, даже скорее довольно редко. Например, в этом Оуддорпе (а это туристический городок, между прочим), мы не нашли ни одной лавки, в итоге сели в траве на бывшей-крепости-теперь-холме. Пока мы ели, мимо нас робко пробегали местные дети с автоматами из фанеры. Вид чужаков их видимо так удивил, в Зеландии вообще похоже что детям хорошо и привольно, а чужаки больше по резервациям.

В Оуддорпе железной дороги нет, и мы почему-то не рассматривали автобус в принципе, так что решили жать до ближайшей дороги, а это либо Schiedam, либо Гаага, либо Роттердам. Сначала заглянули в точку, которая на карте отображалась как bunkerpad (бункерная тропа), не нашли бункеров, но нашли виллы и поехали дальше, в этот раз ехали в сторону Розенбурга, чтобы там на паром сесть - там он побольше, машины тоже перевозит. Эта часть пути далась нам неплохо, т.к. был минимум час отдыха, и еда, так что крутили более уверенно. Впервые за всю Зеландию нам попался довольно длинный лесистый участок, потом более жевописные деревни, а после этого (или между, не помню), огромная дамба, в которой секции сделаны подвишными - как огромные ковши он могут подниматься пропуская воду или опускаться, полностью блокируя течение. Обычно делают просто Вертикальные ворота, но здесь либо из-за глубины, либо из-за силы течения было сделано так. Секции здоровые, их с десяток. Ковши поднимаются огромным железными направляющими, сами из железобетона. Выглядело монументально.

Где-то к десяти вечера на подъезде в Розенбургу мы оказались внутри порта. Огромные резервуары, развязки, трубы, трубы, баржи на стоянке, огромный комплекс, внутри которого вполне обычный город Розенбург. К парому приехали за минуту до отправления, еле успели купить билет и покатили в сторону Maassluis. Оттуда идет метро в сторону Роттердама, но мы еще не совсем умирали от усталости и в итоге решили ехать до Роттардама так. Эта часть поездки получилась довольно атмосферная, т.к. было уже темно, велодорога шла вдоль и через промзону, людей почти не было. Я ехал, и думал, что если бы я был бандитом, то это было бы отличное место для засады :)

В Роттердам на возкал приехали и сразу прыгнули в поезд на 23:42. В итоге поездка получилась на 160+ километров (за день!), мой личный рекорд, так же это был самый длинный заезд - 14 часов, включая перерывы на обед и кофе, отличная получилась поездка, но я сильно сгорел, а на следующий день мои ноги не переставили болеть весь день и я скорее переползал от одной точки к другой, чем полноценно ходил, предположу, что еще пару дней этого удовольствия еще.

В Нидерландах потихоньку раскупоривается все - людей вакцинируют, меры смягчают. Встретил обещание, что к осени совсем всех вакцинируют и все ограничения снимут. Верится с трудом после такого года, но кто знает!

• В Москве

Первые дни в Москве вызвали довольно странное впечатление. Как-то так получилось, что в России опять теория разошлась с реальностью, где-то слегка,…

• Временной аспект

При обсуждении моделирования данных очень часто говорят об общей архитектуре, нормализации и т.д., но есть один важный аспект, который присутствует…

• Из прочитанного^Wнедочитанного. Выпуск 58

Решил протись по новой и не очень русской литературе 1) Третий роман писателя Абрикосова, Денис Драгунский 4 / 5 Если бы я открыл книгу…