can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Уязвимые места больших корпораций

Часто, когда пишут, что "Корпорация Фуугл заустила свой аналог чего-то", пишут это явным или неявным предположением, что больше в этой области делать нечего, сожрут, что на самом деле не всегда так.

Если посмотреть на гугл или фейсбук, то видно, что успешны у них оригинальные продукты (поиск, сеть) + сколько-то удачных покупок (инстаграмм, вотсапп, гугл докс), но примеры новых решений, родившихся внутри больших компаний довольно редки (Яндекс, например, смог). По моим наблюдениям это происходит по нескольким причинам:

Во-первых, высокомерие. Продукты, которые сидят в таких корпорациях, по-умолчанию считают, что они лучше всех остальных, и раз уж они взялись за дело, волноваться нечего. Но продукты - дело тонкое. Если хорошо получается b2c, то совсем не значит, что те же подходы можно перенести в b2b, и подобная самоуверенность может привести к череде губительных решений при построении продукта.

Во-вторых, тотальный оверинжиниринг и соответствующая скорость. Это же фуугл, надо обязательно accessibility, resiliency и еще куча разных слов, которые компании по-меньше могут до какой-то степени игнорировать и двигаться быстрее.

В-третьих, легаси и интеграция с существуюими сервисами. Новые сервисы часто не вольны в выборе стека, поэтому какие-то вещи может быть сделать сложно просто из-за сложности общей системы. В букинге помню случай, когда пришлось ждать больше полугода платежного компонента от другой команды. И не то что бы он был невероятен и намного лучше, чем форма от страйпа, но корпоративная политика требовала, чтобы использовались именно внутренние компоненты. Подобных моментов было много, и каждый из них висел якорем на команде.

Ну и напоследок, очень часто новые продукты генерируют меньше денег, чем стоит кофе всех сотрудников в месяц, и отношение к ним соответствующее. Получается, что с одной стороны у корпорации бездонные бюджеты, и она может демпинговать, с другой стороны даже если новый продукт генерирует дцать миллионов выручки, это могло бы быть успехом для небольшой компании, но совсем ничего не значит для гиганта, и новый топ-менеджмент в борьбе за фокус компании просто смахнет этот продукт со стола вместе с пылью.

Subscribe

  • Снова про ЖЖ

    В прошлом посте я ныл и стенал. Но ломать - не строить, надо же нести позитив. Поэтому в этом посте вариант того, что можно было бы сделать, чтобы…

  • Перезапуск ЖЖ

    Прочел новость о перезапуске жж и чем больше думал, тем больше захотелось об этом написать. Если посмотреть на список нововведений, то видно, что…

  • Стыд

    Не, е-мое, жж. Шел 2018 год, а в письме даже не подсвечена ссылка на журнал

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment