can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Categories:

Водопровод

Со Стасеной обуждали сегодня инстаграм. В последнее время там стало значительно больше рекламы - через каждые два поста. Все бы ничего, но только большинство обычных постов - там необычные. Как-то так сложилось, что в виду бурного роста сеть перешагнула сначала в формат ЖЖ, а потом и в формат большого маркетплейса, где люди продают прежде всего себя.

Через один аккаунт можно наткнуться не только на фотографа с услугами, а вообще на любую профессию. Во многих случаях остается только удивляться метаморфозе, когда обычного человека как-будто подменяют, и вместо обычных постов про жизнь начинает литься какая-то бесконечная река из экспертных советов, мастер-классов и всего в этом духе. Вчера у меня сломался пылесос, а теперь я оказываю онлайн тренинги по выбору нового. Или, я прочитал книжку по дизайну квартир, теперь готов расставить мебель в вашей квартире по фотографии.

С одной стороны, поток подобной активности можно только приветствовать. Ей богу, появилась возможность зарабатывать у многих людей, у которых ее, возможно, не было. Теперь можно сидеть в далеком городке и рассказывать всему миру, как тренировать мышцы живота. С другой, та самая жжшная ламповость потихоньку ушла, вернее многие люди, которые могли бы писать (писать, во многих случаях теперь фотка вообще не играет роли) про свою жизнь, занимаются рекламой себя и френдов с теми же коммерческими наклонностями, и вместо рекламы через каждые два поста нерекламный пост будет каждый пятый. В результате очень сложно во всем потоке найти обычных людей.

Второй момент - всех этих людей никто и никак не контролирует. Если детские поделки - это безобидно, то советы по уходу за собой или даже по медицине могут привести к самым разным последствиям, которые надо будет потом расхлебывать.

Думаю, что дело не в инстаграме - он просто сделал нужный функционал лучше других сетей и сразу был прежде всего мобильной соц сетью. В параллельной реальности это мог бы быть ЖЖ или кто там еще. Собственно, в пике в ЖЖ тоже было полно людей, предлагающих свои услуги, только потом все убежали вслед за обычными пользователями. Но я не об этом.

Представим себе этакую теоретическую сеть инстажжж. Что нужно сделать, чтобы там было тепло и лампово? Все попытки сделать платные соц. сети провалились, но можно попробовать еще раз, брать 1 доллар в месяц и не показывать рекламу вообще. Но что можно сделать с рекламой, которую делают сами люди в своих постах?

Единственный способ, который мне приходит на ум - это совместная модерация. Видишь рекламный / профессиональный пост - жмешь на кнопку. Если помечен как рекламный, а на самом деле нормальный - жмешь другую. Чтобы отсечь ботов можно ввести разные веса для голосов контактов, находящихся на разной соц. дистанции от тебя. Понравился случайный пост, заходишь в профиль человека, а там отмечено, что вообще говоря 80% постов здесь носят рекламный характер, а остальное - копипаста, делаешь выводы. Ботов можно маркировать также.

Кстати, уже довольно долго идет дискуссия о том, что неплохо было бы приравнять социальные сети к публичной инфраструктуре с соответствующими ограничениями и требованиям по открытости стандартов, совместимости с другими системамм. Возможно, момент уже действительно настал, надо только решить вопрос поиска и связности. Если этот момент решить, то конкуренция может принести еще много интересных вариантов решения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments