can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Category:

Метрика

У меня почти год лежал черновик поста, но потом hbr взял и написал его за меня. Если кратко, то в современном мире все любят мерять. Хотя некоторые вещи трудно или невозможно померять прямо (удовлетворенность клиентов, развитие нации), обычно изобретается метрика, на которую и ориентируются как на прокси относительно реальной цели (конверсия, ВВП). На первый взгляд проблемы не видно, но метрика это все же не цель, это именно прокси, несовершенное и ограниченное. В чем же проблема? Проблема в том, что обычно этот нюанс теряется, люди начинают ориентироваться просто на метрику, и она становится реальной целью.

Это плохо, потому что любую метрику можно обхитрить, натянуть, и люди с удовольствием это делают. Скажем, в мастерской цель - это качество, оно превыше всего, но в качестве прокси выбирается процент возвратов. Вроде логично, но хороших показателей можно добиться и отказывая в возвратах по разным причинам. Звучит ужасно, неэтично, но с другой стороны подобное поведение форсируется, когда зарплата/бонус/работа каждого завязана именно на метрику, а там уже семья, дети, скоро пенсия и т.д.

Как решать подобную проблему? Регулярно ее пересматривать, а так же постоянно оценивать происходящее относительно каких-то других критериев, вроде здравого смысла, человечности и прочих неизмеряемых параметров. Совесть иметь, короче. Ну и не ставить будущее людей в зависимости от какой-либо метрики, если только это не узкий случай на ограниченный промежуток времени.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments