can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Про подписки

Навеяно техкранчем. В Голландии все газеты работают по подписочной модели и все до одной делают все возможное, чтобы продать бумаги в добавок к электронной версии. Попробуйте найти, как можно оформить электронную подписку отдельно. В течение года устраивают настоящие облавы рядом с торговыми центрами, чтобы за полцены втюхать годовую подписку. Смысл, конечно же, в том, что подписку отменять долго, да и забываешь, и компания получает деньги клиентов за сервис, который ему особо и не нужен, и получает регулярно. В случае газеты результат все же копиться стопкой на столе, а вот в случае с ПО или сервисами получается просто золотая жила, т.к. нет ничего лучше подписчика, который не пользуется сервисом, но платит - деньги идут, а нагрузки нет.

Проблема подписок в том, что за них не всегда готовы платить деньги, как верно замечает автор, для этого надо сильно трудиться и давать очевидную пользу. За нетфликс платят, за спотифай платят, потому что за скромные деньги (относительно) можно получить доступ к огромному количеству контента на всех девайсах. Я плачу за storytel по той же причине. С газетами все гораздо сложнее. Обычная текучка особой значимости не имеет, т.к. социальные сети ее поставляют, а аналитика тоже переоценена, экспертов вокруг хватает, не отбиться порой. За что же тогда?

Фрагментация - это еще одна проблема. Годы назад, когда в России люди потихоньку сползали с пиратского ПО, я с ужасом читал треды, в которых разные американцы рассказывали, как они купили ноут за 800 баксов и по к нему за 2к. Есть определенный психологический порог. С подписками та же тема - я готов подписаться, но я не готов видеть подписки существенной частью моих месячных платежей. Ну, скажем 100 евро в месяц - это некоторый предел.

Кроме подписки есть еще рекламная модель, но кроме нативно рекламы, у остального шансов почти нет, блокировщики рекламы не оставляют шансов, и ни один банер с предупреждением не выдавит слезу из пользователя, потому что опять же у сайта, на который пользователь зашел по случайной ссылке из фейсбука, нет никакой возможности доказать свою нужность, пользователь о нем забудет через 10 секунд после прочтения, может быть даже быстрее.

Что же остается? Остается сильно стараться, приносить настоящую пользу и собирать вокруг себя лояльное сообщество. Если посмотреть патреон, то видно, что люди готовы добровольно подписываться и поддерживать тех людей, которые делают действительно что-то достойное.

Ну или подписка, но польза должна быть супер очевидной, как в случае нетфликса в виде контента или фастмейл в виде предельной честности, приватности и фич.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments