can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Про подписки

Навеяно техкранчем. В Голландии все газеты работают по подписочной модели и все до одной делают все возможное, чтобы продать бумаги в добавок к электронной версии. Попробуйте найти, как можно оформить электронную подписку отдельно. В течение года устраивают настоящие облавы рядом с торговыми центрами, чтобы за полцены втюхать годовую подписку. Смысл, конечно же, в том, что подписку отменять долго, да и забываешь, и компания получает деньги клиентов за сервис, который ему особо и не нужен, и получает регулярно. В случае газеты результат все же копиться стопкой на столе, а вот в случае с ПО или сервисами получается просто золотая жила, т.к. нет ничего лучше подписчика, который не пользуется сервисом, но платит - деньги идут, а нагрузки нет.

Проблема подписок в том, что за них не всегда готовы платить деньги, как верно замечает автор, для этого надо сильно трудиться и давать очевидную пользу. За нетфликс платят, за спотифай платят, потому что за скромные деньги (относительно) можно получить доступ к огромному количеству контента на всех девайсах. Я плачу за storytel по той же причине. С газетами все гораздо сложнее. Обычная текучка особой значимости не имеет, т.к. социальные сети ее поставляют, а аналитика тоже переоценена, экспертов вокруг хватает, не отбиться порой. За что же тогда?

Фрагментация - это еще одна проблема. Годы назад, когда в России люди потихоньку сползали с пиратского ПО, я с ужасом читал треды, в которых разные американцы рассказывали, как они купили ноут за 800 баксов и по к нему за 2к. Есть определенный психологический порог. С подписками та же тема - я готов подписаться, но я не готов видеть подписки существенной частью моих месячных платежей. Ну, скажем 100 евро в месяц - это некоторый предел.

Кроме подписки есть еще рекламная модель, но кроме нативно рекламы, у остального шансов почти нет, блокировщики рекламы не оставляют шансов, и ни один банер с предупреждением не выдавит слезу из пользователя, потому что опять же у сайта, на который пользователь зашел по случайной ссылке из фейсбука, нет никакой возможности доказать свою нужность, пользователь о нем забудет через 10 секунд после прочтения, может быть даже быстрее.

Что же остается? Остается сильно стараться, приносить настоящую пользу и собирать вокруг себя лояльное сообщество. Если посмотреть патреон, то видно, что люди готовы добровольно подписываться и поддерживать тех людей, которые делают действительно что-то достойное.

Ну или подписка, но польза должна быть супер очевидной, как в случае нетфликса в виде контента или фастмейл в виде предельной честности, приватности и фич.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments