can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Сделать нормально

Надену капитанский китель и скажу, что очевидно, может быть даже для всех кроме меня. Гуляя сегодня по городу я задавался мыслью, почему же мы так часто растраиваемся, когда узнаем, что кто-то где-то уже воплотил нашу гениальную бизнес идею. "Ну погоди, в городе уже есть сервис доставки", "смотри, x, y и z уже продают бидеты на концерты!". И так далее, со всеми остановками.

Если подумать, то подобный аргумент работает только в случае полумонополий - очень сложно заходить со своим по в бизнес, который давно окучивается ораклом или мс, сложно делать сервис, в области, где конкурент давно уже окучил всю базу и с половиной подписал эксклюзивные договора, или собрал невероятную базу знаний, т.к. в этом случае качество сервиса уходить на второй план по сравнению с получаемыми данными. Именно поэтому авиа билеты до сих пор покупаются через системы, которые были сделаны в шестидесятых, или приходится работать с контрагентом, который может матом послать по телефону - слишком много данных, слишком много власти. Забыл еще один пример - соц. сеть, где сидят все твои друзья. Не будешь же ты сидеть в соц. сети, где тебе отвечают не больше четырех человек, если конечно, ты в ней лет десять уже не провел :)

Или вот, например, нужна вам база мероприятий в заданной точке. Если погуглить, есть всего пара контор, которые это делают. Соответственно, нравятся ли они, или нет, нужны данные - будешь работать. Другой случай - проходные туристические улицы. Можно во все чашки наливать помои, все-равно каждый раз будут приходить новые люди.

Во всех других ситуациях вообще ничего не мешает брать и копировать существующий бизнес, потому что дьявол в деталях, конечно. Если в твоем новом кафе, официанты доброжелательные, гопников не пускают, есть чистый туалет и детский уголок, а меню не напечатано на листке A4, если в твоем веб-сервисе не теряются данные, менеджеры сервиса не ведут себя так, как будто не ты им даешь деньгм, твои просьбы слышат, и вообще считают за человека, если в парикмахерской есть мастер, который на уродует женские прически, и можно легко записаться вечером, то именно к вам пойдут, а не к соседям, пусть этих соседей и много.

Звучит вроде просто - делать работу, как надо и слушать людей, но ведь так не происходит почти всегда. Вот еще пример - зоопарк в Риме, большой довольно, животных много - только они как-то побито выглядят, детей тоже не так много, пруд рядом с детской площадкой зацвел, лавочки на солнце стоят. Или зоопарк в Амстердаме, где животные даже не знают, чего хотеть, где о рождении нового зверенка пишут в газете, где есть площадки для пикников, где устраивают уроки рисования для детей. Даже не знаю, какой выбрать, чтобы пойти в следующий раз.

Когда я только пришел в компанию, один из старых сотрудников сформулировал идею так - "we don't want to build the perfect product, we're just aiming to suck less than our competitors and that's enough".

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments