can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Велодорожки

Департамент транспорта Москвы в последнее время проявляет небывалую креативную активность - новые билеты, отдельная тема с велодорожками, велостоянками и будущим массовым велопрокатом. И это отлично, но у меня есть большие сомнения,  что в решении вопросов, с вязанных с велосиедами, задействован кто-то, кто сам катается на велосипеде по городу. Смотрите:

1) Велостоянки ставят рядом со станциями метро. Зачем? Какому велосипедисту придет в голову ехать до метро и оставлять там велосипед? На велосипедах люди решают такие же задачи, как и все остальные. Если хочется, сделать велосипеды массовыми, надо опираться на этот факт. Что делает обычный человек? Ходит по магазинам, посещает кафе и кино, ездит на работу. И он будет счастлив, если стоянки будут именно там, а не у метро. Я не помню те считанные разы, когда мне рядом с магазином не пришлось цепляться к забору или столбу, и это доставляет дискомфорт. Следующий момент - безопасность. Велосипед отличается от машины тем, что очень просто его схватить и с ним убежать. Это не так критично при посещении магазина, но если я ухожу надолго - в кино зашел, например, то очень хочется быть уверенным, что за ним кто-то следить.

Но если так подумать, то первый пункт - это мелочь, можно перебиться. Второй пункт.

2) Велодорожки. Их нарисовали несколько штук, и воспринимать их можно только как вариант прокатиться на выходные. Для выполнения повседневных задач они не подходят. Всем, кто не верит, предлагаю проложить маршут с севера Москвы, допустим на восток. Ну или на запад, чтобы не надо было скакать по мостам через шоссе или железные дороги, делать огромные крюки вокруг промзон или заезжать на эстакады вместе с потоком машин. Если брать упоротых велосипедистов вроде меня, то это не смертельно, но и мне такие чудеса мешают ездить на работу каждый день, слишком энергозатратно.

В некоторых местах проехать на велосипеде почти невозможно. Например, возьмем город Химки и город Москву. Между ними химкинское водохранилище, через которое идет ленинградская железная дорога и ленинградское же шоссе, больше вариантов на карте не видно. Вопрос: где тут должен проехать велосипедист? Я посмотрел на новую развязку ленинградки и МКАД и поехал на электричке.

Еще момент - в некоторых местах вдоль дорог просто отутствуют обочины, пригодные для езды без риска для жизни. Возьмем новосходненское шоссе - узкая дорога, петляет мимо деревень. Обочина неасфальтированная, песчаная, после дождя представляет собой череду луж и грязевых болот. Где тут должен ехать велосипедист? Тут даже люди почти не ходят по обочине, потому что это опасно.

Можно не ехать по узким шоссе, а ехать по большим, но для этого нужен баллон с кислородом с собой и право расстреливать всех водителей, которые решат объехать пробку по обочине.

Еще момент - где-то есть тротуары, по которым можно ехать, но они страдают двумя системными недостатками - в прямом смысле могут взяться ниоткуда и пропасть нигде, а еще бессмысленно ожидать, что на перекрестках везде будут пандусы. Казалось бы, в двадцать первом веке можно ожидать, что это будет естественным требованием к дороге, но я каждый день вижу места, где после ремонта бордюр стал даже выше, чем был.

Какой вывод из всего этого? Чтобы сделать транспорт массовым, нужно
- Поставить стоянки там, где люди их хотели бы увидеть - магазины, общепиты, развлекательные заведения, обязать владельцев офисов оборудовать их стоянками.
- Сделать стоянки охраняемыми.
- Вдоль любых крупных дорог с оживленным движением предусмотреть асфальтированную дорожку на всем их протяжении, причем отделить их так, чтобы туда не смог заехать и припарковаться ни один четырехколесный друг.
- Связать разные округа и районы путями, по которым можно безопасно проехать на велосипеде, не слезая, не таская на себе, не уворачиваясь от машин.

Все, больше ничего придумывать не нужно. После этого можно вводить массовый прокат, и люди действительно будут им пользоваться, т.к. теперь это будет удобно.

Tags: bike, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments