can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Опять Барселона

Если бы к автомобилистам в Москве относились бы так же как и в Барселоне, мы быуже наблюдали в стране революцию, потому, что в Барселоне они не главные. В смысле совсем. В центре очень мало парковок, все платные, очень узкие дороги, причем там же могут быть сделаны очень широкие тротуары. Например, на площади Каталонии дорога двухполосная, а тротуар рядом шириной метров в пятнадцать. Никакой речи о том, чтобы припарковать машину на тротуаре или просто тормознуть, включив аварийку, конечно же не идет, свои же автомобилисты начинают возмущенно сигналить. И даже при этих совсем нешироких по московским меркам улицах часть полос регулярно отдается под транспортные.

Зато любому двухколесному транспорту дан зеленый свет - можно парковаться на тротуаре по краешку, есть специальные парковки, размеченые под мотоциклы исключительно, и этих парковок гораздо больше, чем автомобильных. В результате и девочки, и мальчики, и стар и млад, в пиджаках и неформалы - все спокойно гоняют на мотоциклах и мотороллерах.

Про велосипеды уже писал, не писал только про масштаб. Велосипедистов очень много, и они ездять как по тротуару, так и по проезжей части при необходимости в общем потоке и совсем не обламываются, и это здесь нормально, никто сердито не гудит. И вообще, город едет е очень быстро, но, почти гарантированно, едет.

Когда я раньше писал про варианты общего пользования автомобилями, то мнеотвечали, что, мол, это личное, своя зона комфорта, и т.д. Поверьте, с велосипедом все также, но местная система bicing показывает, что общественными велосипедами все пользуются очень охотно и именно так, как задумано - перемещаются из точки А в точку Б. Управляющая компания отслеживает моменты, когда где-то велосипедов становится слишком много или мало и подвозит или увозит технику, а тарифы устанавливаются так, чтобы было невыгодно было зажимать велосипед надолго, а привязка аренды к личным данным человека препятствует кражам.

А нас, по разговорам, банк Москвы тоже хочет сделать массовый вело прокат, и я очень надеюсь, что реализация будет очень похожа на барселонскую.

П.с. После всех этих дифирамбов барселонскому транспорту все же следует отметить, что население Барселоны многократно менее московского, но все на это списать нельзя никак.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments