can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Надо думать

Чаще всего можно увидеть, что люди превозносят находки западного мира в устройстве городов, но мало кто пишет о том хорошем, что появляется у нас.

Вот, к примеру, есть г. Черноголовка, а в черте города есть большое озеро. Вместо того, чтобы оставлять его в диком виде, городские власти сделали рядом парковку с контейнером для мусора и хорошим асфальтированным подъездом, чебуречную, развесили вдоль берега мешки для мусора и расставили плакаты с просьбой этот самый мусор убирать за собой. И озеро стало просто великолепным местом для отдыха. Несмотря на то, что в выходные плюнуть нельзя, чтобы не попасть в отдыхающего или его палатку, озеро не теряет человеческий вид и не зарастает грязью и отходами. Ради самых отмороженных городские службы все же иногда проходят и забирают мусор за ними. Все это представляет яркий контраст по сравнению с дикими озерами, которые постепенном превращаются в свалки, из-за того, что люди не хотят класть мусор в свои машины, а трава под колесами автомобилей постепенно превращается в бесплодную землю.

Или вот, приехал я на электричке в Москву и попал на площадь трех вокзалов. Раньше там тусили бомжи с проститутками, а между ленинградским и ярославским вокзалом еще стоял клоповник с палатками, которые непонятно что и кому продавали, но из-за них становилось грязнее, плюс как магнитом тянуло все тех же бродяг и бомжей. Сейчас клоповник снесли, вместо него поставили фонтан и кадки с деревьями, вдоль пандуса между вокзалами с Садовым кольцом, на котором традиционно была выставка бездомных, тоже расставили деревья, и пустили охрану, которая начала всех бомжей усиленно гонять. И оказалось, что и там и там теперь с удовольствием находятся простые люди, пассажиры, все очень чисто и опрятно.

Ну и, наконец, про метро. Раньше я часто задавался вопросом, почему запрещено в метро с велосипедом заходить. Пока не попробуешь, не поймешь иногда. Как оказалось, узким местом является эскалатор. Во-первых велосипед надо очень аккуратно держать, чтобы никого не испачкать или просто не задеть. Во-вторых, если перед тобой чуток замешкается бабулька с сумкой-тележкой, то она же этим велосипедом и огребет. Ну и, наконец, это просто опасно. Мы то с вами все молодцы и можем велосипед в воздухе удерживать одни пальцем вытянутой руки, но есть люди послабее, и если типичный хардтейл выскользнет у них из рук, то он полетит по эскалатору вниз и будет сшибать всех людей по пути. Та же история и про инвалидные коляски, но можно предположить, что есть какие-то адаптированные под метром варианты. Для велосипедов выход состоит в том, что в метро надо перемещаться только со складным великом, а остальные все должны ездить по земле, там их место.

Ну и чуть-чуть про электрички. Все знают и ругаются, что проезд в электричке стоит дороже автобусов, идущих по тем же маршрутам. Но мало кто знает, что можно брать рабочий абонемент, при покупке которого, например, на пять дней рабочих, цена билетов падает почти вдвое, и даже не надо перед кассой каждый день тусить в очередях и не надо мучиться с бумажными билетиками.
Tags: cityplanning, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments