can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

  • Mood:
  • Music:

Palm m130

Сестра притаранила с работы данный КПК, дабы прочитать книжку, которую ей скинули по инету. Принесла только кредл, провод для зарядки и диск с руссификацией - драйверов видимо в поставке не предусмотрели :) Что порадовало, КПК лицензионный от Paragon, соответственно руссификация добротная, все дела. Это не мой Sony Clie, который в принципе тоже ничего поживает, но все же местами страдает от нехватки русского. Сначала решил все запросить на КПК через вынь, благо там уже стоял HotSync Manager для Clie. Хрен вам - дров не оказалось, качать 15 мб для установки еще одного Palm Desktop Manager ну очень не хотелось. Пришлось перезагрузиться в linux :).

Там, что характерно, все заработало без всяких дров. Конечно нехватка нормального графического софта сказывается, да и не нужен он тут. Все нужные файлы улетели на palm через команду
PILOTPORT=/dev/ttyUSB0 pilot-xfer -i filename.prc
И было это гараздо быстрее, чем в винде. Минус в том, что не происходит бекапа данных с КПК, но эта проблема решается с помощью программ из пакета pilot-link.

И тут началось самое интересное: надо было выбрать корректную читалку для palm. На Clie я по привычке использую iSilo, просто потому что он уже давно стоит и работает. Тут же я решил поставить что-то бесплатное, ну и выбирал среди Plucker и Palmfiction
Plucker:
Сайт - http://plkr.org
Этот пакет ненавижу жуткой ненавистью за их сливной сайт и невероятно уродливый конвертер. Ну вот скажите: почему нельзя сделать кроссплатформенный конвертер с гуем или без на 500кб, который бы просто конвертировал файлы в формат plucker и отдавал пользователю? Нет, млять, надо было наворочать софтину на 10мб в архиве, которая все равно ничего толкового не делает. А читалка хорошая :) У меет нормально отображать картинки, ну там и ссылки и прочее.
Вот только умрете вы там конвертировать под линем, чтобы получить читаемый русский текст.

PalmFiction:
Сайт - http://palmfiction.sourceforge.net

С этой читалкой дела пошли лучше, но тоже не фонтан. Разработчик русский, и это не может не радовать - здесь вам и русские шрифты и переносы для слов для русского языка. Вот только скачал пакет, установил - говорит скина нету. Надыбал стандартный скин, скачал, поставил - заработало. Сконвертил книжку, закинул. Оказалось, что из-за того, что текст был в UTF-8 вместо windows-1251, читалка висла. Ну перекодировал, все заработало. Читалка феноменально удобная, но там нет ссылок. Хотя нафига они вам во время чтения? Мануалы дома читайте или распечатывайте. Ну или используйте Plucker. А если нужно просто читать книги на русском, то лучше palmfiction еще не придумали.

Теперь о конвертировании, это заметка скорее для себя. Если не знаешь, как сделать ЭТО под linux, самостоятельно обнаружить это достаточно трудно. Гугль выдает кучу ссылок на конвертер под windows. Я даже по началу под wine ипользовал pdaConverter(http://www.jakewalk.de/wiki/pmwiki.php?n=MySoftware.PdaConverter), удобная штука, но политически некорректная. Под linux же разброд и шатание - есть кривой plucker desktop. А чтобы найти другие, надо сначала узнать, а в какой формат конкретно конвертить-то? Через 10-20 минут усиленного поиска, я докопался, что Palmfiction специализируется в том числе на формате zTXT. Может это и на сайте написано, я просто рассеянный. Вобщем плевать, вот ссылки на конвертеры в zTXT под linux:
http://linuxfocus.org/cgi-bin/2ztxt?help - этот скрипт конвертить в zTXT любую инет страницу.
http://gutenpalm.sourceforge.net/makeztxt.php - Самая нужная для настоящих джедаево программа %)(For Debian/ubuntu: sudo apt-get install makeztxt)
http://jmakeztxt.sourceforge.net - тоже самое, но на яве и с графической мордой
http://gutenpalm.sourceforge.net/files/Palm-ZText-0.1.tar.gz - перловые скрипты для конвертирования.

Ссылки нашел на сайте Weasel(http://gutenpalm.sourceforge.net), я её в свое время очень активно использовал, да и сейчас юзаю. Очень удобная, но проблемы с русскими шрифтами, особенно моноширными.
Вроде все, это мне памятка, дабы не проходить этот ад заново. На ошибки проверять не хочу, слишком много написал.
Tags: linux, palm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments