can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

  • Music:

Про реформу образования

Интервью с президентом Российской Академии Образования - http://expert.ru/2011/06/8/ugol-zreniya/

Я даже не знаю, что меня в нем не возмущает. Если брать классиков, то именно так и рисуют отрицательных персонажей - ни одного твердого ответа, исключительно общие формулировки. Просто ад.

Пара доставляющих моментов:
– И главная претензия, которая, на мой взгляд, была выдвинута к стандарту широкой родительской, учительской общественностью, заключается в том, что это не стандарт. Стандарт – это то, что говорится: «Мы выпускаем вот такой продукт, с такими-то характеристиками, проверяются они так-то и так-то». Это стандарт. В этом смысле ни то ни другое стандартом не является. Разве не так?

– Не так, или, скажем, не совсем так. И вот в какой части это не так. Да, разумеется, если мы возьмем энциклопедию советскую или российские энциклопедии и посмотрим, что там говорится о стандартах, Вы будете совершенно правы, но мы-то берем не это, мы берем то, что записано в 7-й статье действующего пока еще закона об образовании. Там говорится о том, что входит в стандарт, и вот именно это мы включали. В данном случае и Кондаков, и наша академия.

...

– Тогда в этом смысле мы, потому что была большая дискуссия, стоит или не стоит на этом уровне. То есть на каком-то уровне и на каком-то этапе, вот я бы сказал и то и другое, разумеется, к содержанию образования, прямому указанию нужно подходить, но это вот после того, как мы согласовали на самых общих уровнях то, что действительно те самые системные требования, которые требует 7-я статья к собственно стандартам, но не входит в стандарты, идет целый ряд других документов: базовый учебный план, примерные программы – вот там об этом будет сказано.

– Замечательно, таким образом, человек, который отдает дите в школу, а всякий человек отдает дите в школу, не докопается до момента, что он должен спросить со школы, за что школа ему поручилась, ведь не может школа всерьез ручаться за умение исторической реконструкции, ну, невозможно.

Конец цитат.

Такое ощущение, что в процессе законотворчества потерялась основная цель, для которой эти стандарты формировались - гарантировать определенный уровень образовани населения. Вместо этого видимо делается так, чтобы общие требования, конечно, были, но при этом подкопаться по ним конкретно до проверяющих органов было невозможно, а самим проверяющим органам - проще простого.

Хотите ясности и простых правил игры для всех? Хрен вам.

Ах, да. Забыл еще одну фразу:

"– Так вот эти самые обобщенные умения… человеку может не потребоваться в жизни ни разу ни закон Кирхгофа, ни закон Ома, а вот…"

Совершенно верно - чтобы починить игрушку детям, нужно отдать ее в сервис. Чтобы сделать новую розетку в доме, надо вызвать строителя. И нечего даже думать о том, что когда-то люди это делали сами. Главное - помнить правило правой резьбы: если крутим против часовой, то вентиль откручиваем, если наоборот - то закручиваем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments