can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Про труд

По мотивам треда http://zabivator.livejournal.com/431259.html

Сначала прочитал статью, потом прочитал комментарии. Чем больше вглядывался, тем больше понимал разницу между позициями автора статьи и поста. Разница как раз в том, что первый - работодатель, второй - работник. Работодатель говорит - люди любят болтать, не любят работать. Работник говорит, что для того, чтобы стать крутым, нужно поработать пару лет без праздников и выходных сверхурочно.

С мыслью работодателя в целом согласен - хороших кадров немного, и чем выше необходимая квалификация, тем меньше возможных кандидатур. Не согласен с тем, что у хорошего работника непременно должны быть горящие глаза и желание поработать еще четыре часа сегодня, чтобы что-то доделать. Такой человек опасен, похож на мину, и неизвестно, когда она рванет. Хороший работник прежде всего должен уметь эффективно решать поставленные задачи в рабочее время. Если он при это работает сверхурочно, от что-то идет не так - например плохо организован рабочий процесс, или просто работодатель выжимает все соки. Пример с facebook и last.fm не показателен в том смысле, что в данном случае все участники разработки получали опционы (предполагаю) и знали, за что работали. В случае с обычным наемным трудом такого нет.

А вот с позицией автора поста не могу согласиться. По-моему, это как раз прекрасный способ начать ненавидеть свою профессию, просто-напросто перегореть. То, что человек учится на работе - это нормальный, естественный процесс. Если работодатель берет совсем молодого специалиста на перспективу, то он закладывает обучение человека в свои планы, в других случаях человек все равно приносит прибыль и подобное самообучение выгодно прежде всего самому работодателю. Нет никакого такого благочестивого работодателя, который из высоких побуждений обучает человека, у всех своя выгода. Капитализм.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments