can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Деньги и общество

Говорят, что Советский Союз не развалился сам по себе, его развалила целенаправленная политика США. Одни говорят про обвал цен на нефть, другие говорят, что СССР развалилголивуд. Именно заманчивый блеск огней большого города, бесконечные магазины, рестораныи казино, красивые вещи, вкусная еда - мираж красивой жизни увлек советский народ с истинного пути и повлек развал страны. Культура потребления требует, чтобы человек покупал все больше и чем чаще, тем лучше.

А так как денег много не бывает, и у каждой вещи есть аналог получше, этим можно меряться и сложно делиться, следовательно культура потребления требует наличия индивидуализма.Человек должен хотеть быть уникальным, таким же уникальным как тот герой из фильма, который так небрежно, но модно одевается, курит хорошие сигареты и пьет дорогие напитки, а главное - он асоциален, он противостоит тупому быдлу вокруг, и решает мировые проблемыпоходя, у него на все есть ответ.

Быдло - это плохо, никто не хочет быть одним из многих, каждый хочет быть звездой на небе.И если, чтобы изобрести компьютер, требовалсся гений таких людей как фон Нейман, а он одинна миллион, значит выделиться делами очень непросто, но очень просто сходить в магазини купить модные вещи и выглядеть стильно, ходить в модный клуб, отдыхать на дорогом курорте.Деньги - это ограничитель, они есть не у всех, и поэтому человек отгараживается от остальныхтем, что он может себе позволить. Еще проще привыкнуть называть былом всех вокруг. Таким образом индивидуализм требует, чтобы человек хотел все больше денег. Даже если он сначалаэтого не понимает, то ему быстро объясняют, что встречают по одежке, и без этого ты никто.

Сам себе среднестатистический человек цель придумать не может. Он интересуется, чего хотят другие, что, следовательно, хорошо и сделает его более уникальным, если он получит это ивойдет в клуб обладателей. Более умный может придумать себе дело и получше. Если предположить, что с ростом интеллекта количество людей спадает по экспоненте, то таких умных на общем фоненемного, и часть из них предпочитает из каких-то соображений быть в общем потоке. Интересно,что стремление каждого быть уникальным таким образом и формирует ту бесформенную массупотребителей, которых можно различить только по марке машины или по плозади/квартиры.

Но эта масса именно бесформенна. Все люди одинаковы, но живут поодиночке, они презирают всякиесборища, потому что туда приходит быдло. В смысле туда приходят такие же индивидуалисты, и диалога не получается, ибо невозможно учесть интересы каждого, а иначе никто не согласен.

Если вернуться к советскому закату, то людям все советское время внушали, что деньги - это неглавное. Думаю, существовали целые подразделения, которые придумывали, чем занять население, какую цель поставить. Как только закончили войну, надо начать стройку, а есл и стройка закончилась, то пора начинать уборку или ремонт, запускать железки в космос, узнавать, как устроен атом иливсем вместе строить дом культуры. Это весьма утрированно, но думаю, что это было так. Ввиду дефицита даже обладание суммой денег не гарантировало наличие благ, их надо было “доставать”, а некоторые вещи, такие как участки под дачи, квартиры и прочее, на что нельзя было накопить за год,раздавалось государством. Шла пропаганда благ, которые не были завязаны на количество денег. Если взять отдых, то это туризм - дешево и сердито. Доехал до моря, раскинул палатку и отдохнул. Сейчасоб этом могут подумать только люди старой закалки, всем остальным нужен хороший номер в отеле ипрофессиональное обслуживание. При жестком контроле в таких условиях рост культуры потребления былограничен. Когда возможность что-то купить ограничена, приходится придумать. Каждый может вспомнить,сколько всего смастерили в жизни го родители, но сейчас смысл в этом отпал, т.к. все можно купить,и сам порыв выглядел бы глупо, потому что на заводе сделают красивее и лучше, да и другие могут неоценить.

В годы оттепели в запад потек ручеек товаров, который потом перерос в бурный поток. С появлениемтоваров возник и позыв, заним последовал индивидуализм. Строить дом культуры и запускать спутникстало неинтересно, все силы уходили на то, чтобы добыть денег и купить новые джинсы. Из жизнилюдей выпал общественный кусок, каждый проживал свою жизнь как игру, а общение с другими нужно в первую оередь для того, чтобы совершить товарно денежный обмен или увеличтить вероятность подобогообмена в дальнейшем.

С выпадением из общественной жизни естественным образом вымер интерес к жизни других. Я не имею ввиду интерес к жизни звезд эстрады, у них работа такая - быть навиду, людям интересно подглядыватьза небожителями, они ведь красиво живут, надо с кого-то брать пример, к чему стремиться. Я имею ввиду себе подобных. Если в советское время человек уходил в запой, то его начинали таскать по собраниям, чмырить, организовывать ему людей в помощь - система работала, чтобы не давать человеку загнуться водиночестве. Если делать нечего, то иди в дом культуры, который когда-то построил, там много кружков,есть чем заняться. После победы индивидуальности над общественным, подобные вещи прекратились. Пьет?Ну и пусть пьет, это его личное дело, его жизнь. Человек умрет, ну и ладно, освободится квартира, и мыее купим. Сам дурак, мне от этого ни жарко ни холодно. Замкнутость каждого в себе убрала многие запреты. Если заботишься только о себе, то можно и украсть, в этом не возникает общественной проблемы.Когда всем все равно, то даже если знают, что своровал, все равно не скажут, т.к. разборки занимают время, которое можно было бы потратить на зарабатывание денег. Дальше еще интереснее - если не закладывают, то это становится вроде как и не прилично. Если сообщить органам, и об этом узнают, то назовут стукачем, побить могут, значит так лучше не делать, зато можно кооперироваться, чтобы уноситьосвместно. Круговая порука, все преобретают балга, все довольны. Лучше всего нести государственное, тогда недовольных точно не будет. Ведь государство - это люди, а в эпоху индивидуализма, с каждойотдельной уникальной личностью можно договориться. Те, с которыми договориться нельзя - уроды, такнельзя в эпоху товарно-денежных отношений.

Думаю, что именно индивидуализм и его последствия развалили союз. Сейчас все это продолжается, просто часть людей работает в других масщтабах - можно у государства увести завод или вышку нефтяную. Чувство собственной неповторимости делает государство не домом, а источником благ. Именно по этомувсе кредиты и гранты из государства “выбиваются”, чтобы потом их могли распилить и еще немножко повысить уровень собственной денежной нповторимости. Сейчас каждый знает, что в военкоматах можно”купить” военный билет, чтобы не служить. Каждый знает, того, кто знает, где купить героин. И, хотявсе согласны, что взятки и наркотики - это плохо, никто никуда не сообщит, потому что во-первых своине поймут, а во-вторых есть уверенность, что там, куда надо сообщить, сидят такие же индивидуалисты, которые уже давно связались с продавцами героина, и дело развиваться не будет. А может самому подкинути срок дадут. А вдруг?

Индивидуализм убивает государство, в таких условиях невозможно строить здоровое общество, вместе можнотолько отдыхать, зарабатывает каждый сам себе. В таких условиях невозможно реализовывать идеи, потому, что вокруг найдется куча людей, которые заберут деньги для реализации твоей идеи себе.

В теории игр есть классический пример подобного случая. Задача: сажают двух людей по подозрению в убийстве, каждого допрашивают отдельно и предлагают сдать другого. Варианта такие: если один сдает, другой молчит, то первый выходит на свободу, второй попадает на десять лет. Если оба сдают, то соратники получают по пять лет. Если не признается никто, то обоим достается по полгода. В эпоху победившего индивидуализма верить можно только себе, и поэтому вся нация дружно сдает друг друга, вместеи сидим. Как пример - гасторбайтеры. Они готовы работать дешево, и поэтому на первый взгляд их выгоднонанять, но тем самым они обваливают уровень зарплат, и предприниматель, помогая себе, кидает в яму множество других людей. А гасторбайтеров тем временем становится больше, и они занимают все более хорошие должности. Сограждане же за такие копейки работать не готовым, им ничего не остается, как стремиться управлять. Сейчас сложно поверить, что в начале века работать дворником считалось престижным средипростого населения, дворники были опорой полиции и основой порядка во вверенной территории.


Оригинал: http://blog.dpetroff.ru/untech/money
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments