can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Эпоха частного космоса

Сообщение на Мембране:

Ведомая создателем знаменитых игр DOOM и Quake Джоном Кармаком (John Carmack) команда Armadillo Aerospace выиграла так называемый “первый уровень” состязания Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, в котором автоматические ракетные аппараты должны были воспроизвести в земных условиях посадку на Луну и взлёт с неё.

Цель подобных конкурсов - подать стимул частным организациям для освоения космоса. Начинание уникально правильное, что бывает редко. Главное, что нужно отметить - частники не сидят на госбюджете, и поэтому они считают деньги, что редко делают гос. структуры. Слушал много баек про РКК “Энергия”, как там просаживали дикие деньги, даже по временам Советского Союза, и им это сходило с рук, потому что была гонка, и надо было преуспеть любой ценой.

Здесь же подход кардинально другой - люди деньги зарабатывают, это такой же коммерческий проект, как и любой другой. Судя по информации с сайта Armadillo aerospace, цели у них сугубо утилитарные - в ближайших перспективах сравнительно дешевый космический туризм, потом посмотрим. На вещи они тоже смотрят здраво, о чем прямо заявляют.

NASA did a great job getting people into space in a relatively short amount of time in the 60s, but the progress since then has been alarmingly slow. And, nearly everything NASA achieved in the 60s and since then has only been possible with HUGE price tags.

Armadillo Aerospace wants to show that the same types of things can be accomplished at a fraction of the cost. So while it may seem that the technology is similar, it is actually being accomplished for two orders of magnitude (or more) less money than NASA ever could. That means that what can be accomplished with that technology will not only be able to become more common, but rides for people like you and me will actually be within our reach.

Жду не дождусь первой частной орбитальной станции и не удивлюсь, если стационарные частные поселения появятся на Луне раньше, чем государственные.

Еще меньше удивлюсь, если это сделает Кармак. Этот маньяк мечтал о космосе с самого детства - стоит посмотреть на сюжет игр, которые он произвел - Keen Commander, Doom, Quake. Он еще довольно молод, но уже очень богат, он увлечен, он натуральный гик.

Джон Кармак

Джон Кармак

Примечание: Если кто его все-таки не знает, то его можно описать вкратце как создателя гениальных игр. Его игры постоянно были в чем-то первыми. Страшно подумать, но игра Keen Commander была первой в своем жанре, в которой экран двигался плавно! В детстве это была одна из моих самых любимых серий, да и сейчас она выглядит очень хорошо( только что скачал, нашел по памяти пару секретов :)) Quake была первым полноценным шутером, ну и так далее. Думаю, с ракетами у него тоже получится.


Оригинал: http://blog.dpetroff.ru/tech/private_space
Tags: armadillo aerospace, carmack, space
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments