can3p (can3p) wrote,
can3p
can3p

Игры: shareware + open source

Как понятно из названия, речь пойдет о небольших игрушках shareware-типа. Тип заключается в следующем: скачал, поиграл триальную версию или демку, купил ключ прошел полностью. Как правило, игрушки незамысловатые, но забавные, играть интересно. Особую ценность представляет собой хардкор типа Crimsonland.

Казалось бы, причем тут открытые исходники? В мире сложилась такая ситуация, что людей, которые могут что-то написать и выложить код на всеобщее обозрение, гораздо больше, чем людей, которые что-то нарисуют и проделают с работой то же самое. Причины, по моему мнению, как финансовые так и психологические.

Если разработчики open source ПО хотят на своих работах делать деньги, то они делают их на поддержке. Сразу же возникает вопрос: какая может быть поддержка у картинки? Если заказчику нужно другую шапку на сайте, то он просто попросит дизайнера сделать новую, но никак не изменять старую.

Психологическая причина заключается в том, что когда дизайнер отпускает на волю свое детище, то в глазах многих оно просто теряет своего хозяина, а это сложно.
Игры как продукт в этом случае еще более специфичны. Большие игры как правило имеют маленькую историю версий, из которых основная - начальная, а последующие почти всегда только латают дыры и исправляют ошибки. Исключение - различные многопользовательские игры. Но даже в их случае дизайнерская часть не меняется. Таким образом толку от раскрытия исходников игры целиком нет.

С другой стороны очень хотелось бы иметь плюсы сформировавшихся сообществ, такие как бесплатный перевод на другие языки, отлов ошибок и может даже расширение функциональности. Из текста естественно вытекает разделение игры на две части - основной движок, и уникальная для игры дизайнерская часть, включая архитектуру уровней, скрипты поведения и прочее.

В результате напрашивается следующее решение: движок игры сделать открытым, в особенности если он рассчитан на несколько разных игр, а вот всю содержательную часть игры продавать. В результате подобного подхода вокруг самого движка может сформироваться нужное сообщество, которое скорее всего игр на базе движка не создаст( опираемся в интерес и, конечно, нехватку дизайнеров), но зато будет править, патчить и т.д. Также это расширяет набор инструментов, которые можно выбрать для создания движка. К примеру, можно выбрать популярную связку python + libsdl, саму же игру целиком продолжать распространять как shareware.
Tags: games, open source, shareware
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments